Проф. предметы 1 курс
— Актерское мастерство - воспитание способности к восприятию сценических событий, освоение основных элементов системы К.С. Станиславского, активизация способности выявлять и демонстрировать свои личностные и художественно-творческие установки, сочетать логическое и эмоционально-образное мышление;
— Сценическая речь - воспитание дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры актера, овладение профессиональным дыханием, организация и воспитание природных данных речевого голоса - развитие его диапазона, "полётности", выносливости, силы, речевого слуха;
— Сценическое движение - раскрепощение и снятие телесных зажимов, противодействующих успешному развитию формы, создание условий и предпосылок для успешного самостоятельного освоения физических характеристик движения собственного тела, которые должны стать в перспективе выразительным средством образа, транслируемого наблюдателям или зрителям;
— Танец - формирование правильной осанки, постановка корпуса, головы, рук, ног, развитие и укрепление ступней ног, постановка правильного дыхания.
По итогам обучения на 1 курсе – студент изучит теоретические и методические основы актерского мастерства, способы устранения зажимов и напряжения в процессе работы, способы взаимодействия со зрителем, этические нормы коллективной творческой работы, основы психологии художественного творчества, теоретические и методические основы сценической речи, особенности движения в сценическом пространстве, основные виды и жанры танцевального искусства, овладеет техникой безопасности в решении творческих задач средствами пластики и научится быть в танце органичным, музыкальным и ритмичным.
Проф. предметы 2 курс
— Актерское мастерство - освоение и постижение природы актёрской работы, воспитание устремления к образному осмыслению действительности как главной особенности художественного творчества, овладение инструментарием и методологической базой, необходимой для самостоятельной работы над ролью в творческом процессе создания художественного образа;
— Сценическая речь - отработка чёткой, ясной, органичной дикции, освоение норм произношения литературного русского языка, обучение процессу овладения авторским словом; изучение созерцательной, действенной, стилевой природы слова;
— Грим - формирование знаний в области истории грима, раскрытие его значения в создании художественного образа, анализ данной работы для выявления акцентов во внешних характеристиках образа средствами грима, создание художественного образа в зависимости от внешних и внутренних данных героя, с учетом черт лица и мимики актера;
— Сценическое движение - воспитание и развитие пластической культуры, необходимой для успешного продвижения и представления человека-образа на сцене или в условиях публичной деятельности;
— Танец - формирование крепости корпуса, гибкости, устойчивости в танцах, развитие координации движения головы, корпуса, рук и ног в танце, развитие взаимодействия с партнером, внимания к нему, быстроты реакции на неожиданное действие;
— Сольное пение - анализ вокально-технической и художественной сторон вокального репертуара, выявление скрытых и явных недостатков в пении, исследование их причинно-следственные связи, нахождение правильных приемов и способов исправления голосовых дефектов, освоение устройства голосового аппарата и основы обращения с ним.
По итогам обучения на 2 курсе – студент научится создавать художественные образы актерскими средствами на основе замысла постановщиков и проводить подготовительную работу над ролью: актерский анализ пьесы и роли, изучение контекстных материалов, формирование замысла. Сможет работать над ролью в сотрудничестве с режиссером, в тесном партнерстве с другими исполнителями ролей, аргументированно выражать свои взгляды в процессе работы над ролью и конструктивно участвовать в творческой дискуссии. Изучит специфику речевой выразительности в работе с различными литературными жанрами, особенности речевой выразительности на сцене и в кадре. Научится настраивать свой психофизический аппарат и управлять им в соответствии с особенностями работы над ролью, самостоятельно поддерживать физическую форму, выполнять базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя и фехтования, использовать выразительные средства танцевального искусства при создании образа, под руководством режиссера и хореографа работать над созданием пластической партитуры роли и осваивать разработанный хореографом танцевальный материал. Изучит основы музыкальной грамоты, основные виды и жанры вокальной музыки, разнообразные средства музыкальной выразительности, особенности развития и постановки голоса, технику дыхания, требования к гигиене и охране голосового аппарата, основы теории грима, основные приёмы гримирования и их последовательность, методы самостоятельной работы по созданию грима и правила гигиены грима. Сможет самостоятельно разрабатывать и накладывать несложный грим, использовать искусство грима при поиске внешней характерности образа и организовывать своё рабочее место в гримерной комнате. Овладеет основными приёмами гримирования и навыками самостоятельной работы по созданию грима для исполнения роли.
Ознакомительная практика – учебная. Проводится на базе:
1. ООО «Театр Студия современного искусства» 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
2. Учебный театр Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ) 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
3. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» 107553, город Москва, улица Большая Черкизовская, дом 15.
Задачи практики: выработать у студента творческо-исследовательский подход к профессиональной актерской деятельности, систематизировать осмысленное освоение будущей профессии, сформировать практическое представление об актерской профессии, познакомить с реальными условиями деятельности организаций исполнительских искусств.
Проф. предметы 3 курс
— Актерское мастерство - создание учебно-творческой атмосферы, максимально благоприятствующей творческому развитию и личностному росту, развитие гражданско-нравственных позиций и личностных качеств с учетом национальных приоритетов культурно-воспитательной политики;
— Сценическая речь - воспитание навыков самостоятельной работы, овладение основами работы над драматургическим, прозаическим и литературным текстом, его действенный и смысловой анализ, овладение законами и навыками диалогической речи на всех этапах обучения;
— Сценический бой и фехтование - воспитание умения действовать в условиях технологически сложного двигательного навыка, освоение особой театральной формы выявления характера персонажа, практическое ознакомление с различными периодами развития культуры, свободное овладение техникой сценического боя на различных видах холодного оружия, выработка обостренного внимания к партнеру и совершенствование ориентации в пространстве;
— Танец - формирование навыков будущего актера сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в простейших элементах и сложной их координации, привитие чувства музыкальности в тесной связи со смыслом танцевальных движений;
— Сольное пение - стимулирование развития индивидуальных способностей, формирование способностей к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства, стимулирование навыков концертно-исполнительской практики, воспитание устремления к образному осмыслению действительности как главной особенности художественного творчества;
— Ансамблевое пение - формирование знаний и навыков об особенностях ансамблевого пения, развитие музыкального кругозора, творческой инициативы, выявление музыкального вкуса и пристрастий;
— Озвучение - обучение искусству тонировки, умению за кадром точно попасть в артикуляцию персонажа, сыгранного самим актером или другим актером, но на родном языке, обучение искусству дубляжа, попаданию в артикуляцию актера, играющего на иностранном языке, обучение искусству «закадрового озвучивания», в котором голос актера должен соответствовать общей тематике фильма, освоение практики озвучивания полнометражного художественного фильма, сериала со множеством персонажей одним исполнителем, где актер должен профессионально обращаться со своим голосом – изменяя его в зависимости от возраста, пола и настроения персонажа, освоение практики озвучивания двумя голосами (как правило, мужским и женским) фильма или сериала, в котором действует много персонажей, овладение практикой озвучивания мультипликационных фильмов и компьютерных игр;
— Работа актера в кино и на телевидении - изучение истории кино- и теле-искусства, изучение природы творческого самочувствия и методов создания творческой атмосферы на съемочной площадке, приобретение навыков исследования деятельности творческих организаций и отдельных выдающихся личностей в области киноискусства, формирование представлений о мастерстве актера телевидения, овладение основами техники и технологии актерского мастерства для работы на съемочной площадке, развитие способности к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению, развитие творческой инициативы во время работы над ролью в кинофильме;
— Степ - знакомство с основами жанра "Степ", его терминологией, освоение навыков в технике, стиле и манере степ-танца, расширение лексического арсенала, творческого диапазона и фантазии для создания хореографических произведений, основанных на технике степ- танца, формирование профессиональных навыков использования лексического материала степ-танца, освоение методик создания современных хореографических произведений.
По итогам обучения на 3 курсе – студент научится общаться со зрительской аудиторией, проявлять творческую инициативу во время работы над ролью, самостоятельно проводить работу над ролью, устанавливать конструктивные творческие и деловые контакты со всеми специалистами, участвующими в постановке, адаптироваться к непривычным художественным и техническим условиям постановки, к особенностям творческого стиля режиссера и других участников постановочной группы, пользоваться выразительными возможностями речи в создании речевой характеристики роли и во взаимодействии с партнерами, поддерживать профессиональный уровень состояния речевого аппарата и использовать в работе над ролью разнообразные средства пластической выразительности. Изучит правила безопасности при выполнении травмоопасных заданий на сценической площадке и овладеет техниками различных танцевальных жанров, методикой самостоятельной работы над танцевально-пластическим рисунком роли. Научится использовать различные приемы вокальной техники при создании роли, грамотно ориентироваться в музыкальном тексте, осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения и поддерживать профессиональный уровень состояния голосового аппарата.
Исполнительская практика – учебная. Проводится на базе:
1. ООО «Театр Студия современного искусства» 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
2. Учебный театр Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ) 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
3. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» 107553, город Москва, улица Большая Черкизовская, дом 15;
4. ООО «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КИРИЛЛА СОЛЁНОВА» 108850, город Москва, поселение Внуковское, улица Омская, дом 5;
5. Драматический Театр города Вольска, 412680, Саратовская область, город Вольск, улица Революционная, дом 3;
6. Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Московский областной театр драмы и комедии» 142400, Московская область, город Ногинск, улица 3-го Интернационала, дом 65-А.
Задачи практики: отработка студентами первичных профессиональных актерских навыков на сценической площадке, полнение ролей (отрывков) под руководством художественного руководителя курса, режиссера, руководителя практики, самостоятельный актерский тренинг для поддержания своей внешней формы и психофизического состояния, совершенствование самостоятельной работы над ролью при создании дипломной работы.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – производственная. Проводится на базе:
1. ООО «Театр Студия современного искусства» 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
2. Учебный театр Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ) 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
3. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» 107553, город Москва, улица Большая Черкизовская, дом 15;
4. Советская и Российская Государственная киностудия мультипликационных фильмов «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» 127427, город Москва, улица академика Королева, дом 21, строение 1;
5. ООО «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КИРИЛЛА СОЛЁНОВА» 108850, город Москва, поселение Внуковское, улица Омская, дом 5;
6. Драматический Театр города Вольска, 412680, Саратовская область, город Вольск, улица Революционная, дом 3;
7. Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Московский областной театр драмы и комедии» 142400, Московская область, город Ногинск, улица 3-го Интернационала, дом 65-А.
Задачи практики: применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе освоения учебных дисциплин образовательной программы, накопление профессионального опыта в области актерского искусства, приобретение первичных навыков и умений в области педагогической деятельности.
Проф. предметы 4 курс
— Актерское мастерство - формирование культуры мышления и мотивации к выполнению профессиональной деятельности в конкретной предметной области, ориентация на постоянное саморазвитие и готовность к самостоятельному освоению и умножению знаний на протяжении всей профессиональной деятельности;
— Сценический бой и фехтование - повышение реактивных возможностей тела, координации движений и ритмичности, развитие логического мышления и приобретение навыков анализа структуры двигательного действия, изучение конкретных приемов сценической борьбы, боя и фехтования, развитие навыков сценического боя с оружием и без него, закрепление полученных навыков и применение их в профессиональной деятельности;
— Сольное пение - создание учебно-творческой атмосферы, максимально благоприятствующей творческому развитию и личностному росту обучающегося, формирование культуры мышления и мотивации к выполнению профессиональной деятельности в конкретной предметной области, ориентация студентов на постоянное саморазвитие и готовность к самостоятельному освоению и умножению знаний на протяжении всей профессиональной деятельности;
— Ансамблевое пение - развитие умения соединять все навыки, выработанные на занятиях с педагогом, в самостоятельной работе; развитие умения поддерживать профессиональный уровень состояния голосового аппарата;
— Мастерство артиста драматического театра и кино - формирование представления об актерском мастерстве, как о методе владения собой, своей органической природой, управления творческим самочувствием, овладение основами техники и технологии актерского мастерства, обеспечивающих их успешную профессиональную деятельность для работы в сфере российского и зарубежного театрального искусства, формирование эстетического чувства, ценностного отношения к мировому театральному наследию, толерантного восприятия разнообразных театральных традиций, развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей, воспитание художественного вкуса, развитие творческого потенциала и раскрытие основ творчества, воображения и фантазии;
— Сценическая речь в драматическом театре и кино – совершенствование профессионального мастерства, освоение техники актерского мастерства, навыков сценического движения, совершенствование навыков сценической речи, развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, фантазии; развитие речевого аппарата, пластической выразительности, коммуникативных навыков образного, ассоциативного мышления, повышение самостоятельности и инициативности;
— Работа актера на съемочной площадке – ознакомление с историей киноискусства, изучение природы творческого самочувствия и методов создания творческой атмосферы на съемочной площадке, приобретение навыков исследования деятельности творческих организаций и отдельных выдающихся личностей в области киноискусства, формирование представлений о мастерстве актера телевидения, овладение основами техники и технологии театрального мастерства для работы на съемочной площадке;
— Основы постановочной работы режиссера в драматическом театре – формирование представления о работе режиссера в театре, развитие умений и навыков создания и реализации творческих проектов с позиции режиссера, формирование умения работать в творческом коллективе, развитие представления о роли помощника режиссера, его функциях, формирование готовности и умения помогать режиссеру, выполнять его задания.
По итогам обучения на 4 курсе – студент изучит реальные условия художественно-производственного процесса в театре, кино, на телевидении и эстраде, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох, особенности организации творческого процесса в театре, место и основные обязанности в нем помощника режиссера. Овладеет теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения роли, навыками импровизации в процессе работы над ролью, теорией и методикой работы над ролью в условиях коллективного творческого процесса, теорией и практикой сценического и делового общения, художественного анализа и воплощения литературного произведения, техникой сценической речи, основами сценического движения, акробатики, приёмами сценического фехтования, техникой сценического боя, основами вокального искусства, навыками ансамблевого пения и вокального тренинга. Овладеет навыком применения основ музыкальной грамоты на практике, опытом участия в создании спектакля во всех его компонентах в тесном сотрудничестве с режиссером, научится выполнять поручения режиссера, связанные с работой над спектаклем, проводить репетиции по заданию режиссера и настраивающие актерские тренинги перед очередными показами спектакля.
Исполнительская практика– производственная. Проводится на базе:
1. ООО «Театр Студия современного искусства» 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
2. Учебный театр Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ) 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
3. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» 107553, город Москва, улица Большая Черкизовская, дом 15;
4. Драматический Театр города Вольска, 412680, Саратовская область, город Вольск, улица Революционная, дом 3;
5. Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Московский областной театр драмы и комедии» 142400, Московская область, город Ногинск, улица 3-го Интернационала, дом 65-А.
Задачи практики: отработка студентами первичных профессиональных актерских навыков на сценической площадке, исполнение ролей (отрывков) под руководством художественного руководителя курса, режиссера, руководителя практики, самостоятельный актерский тренинг для поддержания своей внешней формы и психофизического состояния, отработка уверенного владения теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии.
Преддипломная практика – производственная. Проводится на базе:
1. ООО «Театр Студия современного искусства» 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
2. Учебный театр Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ) 129164, город Москва, Волгоградский проспект, дом 32, корпус 11;
3. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» 107553, город Москва, улица Большая Черкизовская, дом 15;
4. Драматический Театр города Вольска, 412680, Саратовская область, город Вольск, улица Революционная, дом 3;
5. Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Московский областной театр драмы и комедии» 142400, Московская область, город Ногинск, улица 3-го Интернационала, дом 65-А.
Задачи практики: закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе обучения в ВУЗе, закрепление профессиональных умений и навыков исполнительского мастерства, формирование и развитие у обучающихся основных профессионально-исполнительских умений и опыта осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями стандарта высшего образования и квалификационной характеристики специалиста, развитие у будущих артистов профессионально значимых качеств личности, развитие профессиональной культуры, формирование основных умений владения актёрской техникой и технологиями.