В Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» имеется положение о разработке адаптированных образовательных программ при возникновении необходимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Локальные акты и положения, регламентирующие организацию образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ, разработаны в МИТУ-МАСИ в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации (ст. 43), Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 25.04.2012 «О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», а также в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в сфере образования Министерством образования и науки Российской Федерации - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 464 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», нормативно-правовыми документами федерального органа исполнительной власти в сфере социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РФ - Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2017 г. № 351н "Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н.
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся - это составная часть системы воспитательно-образовательной деятельности в МИТУ-МАСИ, ориентированная на профилактику и оказание помощи обучающимся в социальной адаптации, формировании устойчивых установок и мотивов деятельности, препятствующих противоправному поведению личности и социальных групп в открытой социальной среде.
Воспитательная работа, являясь важнейшим инструментом формирования единого вузовского пространства, способствует подготовке конкурентоспособных кадров в МИТУ-МАСИ. Осуществляемая внеучебная деятельность способствует формированию нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего выпускника МИТУ-МАСИ.
При необходимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, МИТУ-МАСИ обеспечивает повышение квалификации педагогических работников, и содействует привлечению работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Информации о правилах приема, предоставлении образовательных услуг, в том числе об оформлении необходимых для получения услуг документов, размещена в доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья форме на официальном сайте http://mitu-masi.ru/abitur/bachelor/, который предусматривает режим для слабовидящих.
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья отражены на странице сайта «Для граждан с ограниченными возможностями» https://masi.ru/abitur/bachelor/#abitur_vstupitelnye
В МИТУ-МАСИ предусмотрено при необходимости использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база МИТУ-МАСИ включает в себя специальные технические средства обучения:
Для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МИТУ-МАСИ созданы специальные условия для беспрепятственного доступа в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся:
- установлен пандус;
- установлен подъемник «Профлифт 2» (высота до 1500 мм) в зоне входной группы;
- обеспечена доступность прилегающей к зданию вуза территории, входных путей, путей перемещения внутри здания (в наличии пандус, поручни, перила);
- предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание;
- на входе в здание имеется тактильно-информационная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, с полной информацией об организации – названием, графиком работы организации, планом здания;
- на входе в здание имеется звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при передвижении по корпусу;
- вход в здание осуществляется через входную группу с раздвижными автоматическими дверями;
- ширина входной группы составляет 4,9 м;
- ширина коридоров от 2,4 до 3,0 м;
- ширина дверных проемов в стенах составляет 1,4 – 1,5 м;
- в здании имеются адаптированные лифты с шириной просвета дверей 1,4 м;
- на 1-ом этаже оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Дверные проемы и лифты соответствуют нормам СанПиНа, предъявляемым для обучения лиц с ОВЗ, позволяют беспрепятственно транспортировать инвалидов-колясочников на любой этаж и помещение МИТУ-МАСИ.
Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
В здании ведется круглосуточное видеонаблюдение.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский пункт УК Волгоградский проспект | Медицинский пункт УК Волгоградский проспект | 109316 г. Москва,Волгоградский пр-т, д. 32, корп. 11 |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
3 | 3 | 33,2 | 33,2 |
пн-пт 09.00 - 18.00 |
Приспособлены |
1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
2. Скорость подключения - 50 Мбит/сек и выше
3. Количество интранет-серверов — 3
4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 240
6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 240
7. Всего компьютерных классов — 1
8. Оборудованных мультимедиа-проекторами — 1
9. Наличие вузовской электронной библиотеки — да
10. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам — 240
Образовательный портал МИТУ-МАСИ, являющийся элементом электронной информационной образовательной среды университета, создан с учетом возможности доступа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для использования информационных систем, размещенных на веб-сайте, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения, предусмотрено переключение в режим "Версия для слабовидящих" с наличием крушношрифтовой справочной информации по организации образовательного процесса.
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 07.02.01 | Архитектура (ФГОС 2021) |
Справка МТО 07.02.01 |
2 | 07.02.01 | Архитектура (ФГОС 2023) |
Справка МТО 07.02.01 |
3 | 08.02.01 | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
Справка МТО 08.02.01 |
4 | 09.02.01 | Компьютерные системы и комплексы (ФГОС 2014) |
Справка МТО 09.02.01 |
5 | 09.02.01 | Компьютерные системы и комплексы (ФГОС 2022) |
Справка МТО 09.02.01 |
6 | 09.02.06 | Сетевое и системное администрирование (ФГОС 2016) |
Справка МТО 09.02.06 |
7 | 09.02.06 | Сетевое и системное администрирование. Направленность: Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры |
Справка МТО 09.02.06 |
8 | 09.02.07 | Информационные системы и программирование |
Справка МТО 09.02.07 |
9 | 13.02.11 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Справка МТО 13.02.11 |
10 | 13.02.13 | Электроэнергетика |
Справка МТО 13.02.13 |
11 | 38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Справка МТО 38.02.01 |
12 | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения |
Справка МТО 40.02.01 |
13 | 40.02.04 | Юриспруденция. Направленность: Юрист в сфере правового обеспечения организаций и граждан |
Справка МТО 40.02.04 |
14 | 42.02.01 | Реклама (ФГОС 2014) |
Справка МТО 42.02.01 |
15 | 42.02.01 | Реклама (ФГОС 2023) |
Справка МТО 42.02.01 |
16 | 43.02.16 | Туризм и гостеприимство. Направленность: Туроператорские и турагентские услуги |
Справка МТО 43.02.16 |
17 | 44.02.01 | Дошкольное образование (ФГОС 2014) |
Справка МТО 44.02.01 |
18 | 44.02.01 | Дошкольное образование. Направленность: Художественно-эстетическое развитие |
Справка МТО 44.02.01 |
19 | 44.02.02 | Преподавание в начальных классах (ФГОС 2014) |
Справка МТО 44.02.02 |
20 | 44.02.02 | Преподавание в начальных классах. Направленность: Преподавание иностранного языка в начальной школе. |
Справка МТО 44.02.02 |
21 | 52.02.04 | Актерское искусство |
Справка МТО 52.02.04 |
22 | 54.02.01 | Дизайн (по отраслям) ФГОС 2020 |
Справка МТО 54.02.01 |
23 | 54.02.01 | Дизайн (по отраслям) ФГОС 2022 |
Справка МТО 54.02.01 |
Высшее образование - бакалавриат | |||
24 | 07.03.01 | Архитектурное проектирование |
07.03.01 Архитектура О_Н ФГОС 3+ 07.03.01 Архитектура О_Н ФГОС 3++ |
25 | 08.03.01 | Промышленное и гражданское строительство |
08.03.01 Строительство З_Н 3++ 08.03.01 Строительство О_Н 3++ |
26 | 09.03.01 | Вычислительные машины, комплексы, системы и сети |
09.03.01 Информатика и вычислительная техника |
27 | 21.03.03 | Геодезия |
Справка МТО_21.03.03 |
28 | 37.03.01 | Психологическое консультирование |
37.03.01 Психология |
29 | 38.03.01 | Экономика в строительстве |
Справка МТО_38.03.01 Экономика_Экономика в строительстве |
30 | 38.03.01 | Учет, анализ и аудит в бизнес-структурах |
Справка МТО_38.03.01 Экономика_Учет анализ и аудит в бизнес-с.._ |
31 | 38.03.01 | Финансы в бизнес-структурах |
Spravka_MTO_38.03.01_Ekonomika_Finansy_v_biznes-strukturax |
32 | 38.03.01 | Экономика и бизнес-планирование |
Spravka_MTO_38.03.01_Ekonomika_Ekonomika_i_biznes-planirovanie |
33 | 38.03.02 | Операционный менеджмент |
Материально-технические условия реализации образовательной программы 38.03.02 Менеджмент профиль Операционный менеджмент |
34 | 38.03.02 | Производственный менеджмент |
Материально-технические условия реализации образовательной программы 38.03.02 Менеджмент профиль Производственный менеджмент |
35 | 38.03.02 | Управление персоналом |
MTO_38.03.02_Menedghment_profily_Upravlenie_personalom |
36 | 38.03.04 | Государственная и муниципальная служба |
38.03.04 Государственное и муниципальное управление |
37 | 38.03.10 | Организация деятельности в жилищно-коммунальном комплексе |
38.03.10 Организация деятельности в жилищно-коммунальном комплексе |
38 | 40.03.01 | Гражданско-правовой |
40.03.01 Юриспруденция |
39 | 42.03.01 | Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью |
40 | 43.03.02 | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг |
43.03.02 Туризм |
41 | 43.03.03 | Гостиничная деятельность |
МТО 43.03.03 Гостиничное дело |
42 | 44.03.01 | Иностранный язык (английский) |
44.03.01 Педагогическое образование ФГОС3++ 44.03.01 Педагогическое образование |
43 | 45.03.02 | Теория и методика преподавания иностранных языков и культур |
45.03.02 Лингвистика |
44 | 54.03.01 | Дизайн среды |
54.03.01 Дизайн |
45 | 54.03.01 | Графический дизайн |
MTO_54.03.01_ГД_2023 |
Высшее образование - специалитет | |||
46 | 38.05.01 | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
38.05.01 Экономическая безопасность |
47 | 40.05.01 | Уголовно-правовая |
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности |
48 | 52.05.01 | Артист драматического театра и кино |
52.05.01 Актерское искусство |
49 | 55.05.01 | Режиссер интернет-программ |
55.05.01. Режиссер интернет-программ |
Высшее образование - магистратура | |||
50 | 07.04.01 | Архитектура зданий и сооружений |
07.04.01 Архитектура ФГОС3++ |
51 | 07.04.02 | Сохранение культурного наследия |
Справка МТО_07.04.02 |
52 | 08.04.01 | Промышленное и гражданское строительство |
08.04.01 Строительство ФГОС3++ 08.04.01 Строительство |
53 | 09.04.03 | Прикладная информатика в аналитической экономике |
09.04.03 Прикладная информатика ФГОС3++ |
54 | 21.04.03 | Инженерная геодезия |
Справка МТО_21.04.03 |
55 | 37.04.01 | Социальная психология |
37.04.01 Психология |
56 | 38.04.01 | Финансы и кредит |
38.04.01 Экономика |
57 | 38.04.04 | Государственная и муниципальная служба |
38.04.04_Государственное и муниципальное управление |
58 | 38.04.10 | Управление развитием и модернизацией жилищного хозяйства |
Справка МТО 38.04.10 |
59 | 40.04.01 | Административное, финансовое право |
40.04.01 Юриспруденция |
60 | 45.04.02 | Теория и методика преподавания иностранных языков и культур |
45.04.02 Лингвистика |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
61 | 1.2. | 1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
МТО_1.2.2_MASI |
62 | 2.3. | 2.3.5. Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей |
МТО_2.3.5_MASI |
63 | 5.1. | 5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки |
МТО_5.1.1_MASI |
64 | 5.1. | 5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки |
МТО_5.1.2_MASI |
65 | 5.2. | 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика |
MTO_5.2.3_MASI |
66 | 5.2. | 5.2.4. Финансы |
МТО_5.2.4_MASI |
67 | 5.3. | 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии |
МТО_5.3.1_MASI |
68 | 5.8. | 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования |
МТО_5.8.1_MASI |
69 | 5.8. | 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) |
МТО_5.8.2_MASI |
70 | 5.8. | 5.8.7. Методология и технология профессионального образования |
МТО_5.8.7_MASI |
71 | 09.06.01 | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
MTO_09.06.01_MASI |
72 | 37.06.01 | Общая психология, психология личности, история психологии |
MTO_37.06.01_MASI |
73 | 38.06.01 | Экономика и управление народным хозяйством |
MTO_38.06.01_MASI |
74 | 40.06.01 | Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право |
MTO_40.06.01_MASI |
75 | 44.06.01 | Общая педагогика, история педагогики и образования |
MTO_44.06.01_MASI |
Общее образование - начальное общее образование | |||
76 | Не предусмотрено | Основная образовательная программа начального общего образования |
Справка МТО НОО |
Общее образование - основное общее образование | |||
77 | Не предусмотрено | Основная образовательная программа основного общего образования |
Справка МТО ООО |
Общее образование - среднее общее образование | |||
78 | Не предусмотрено | Основная образовательная программа среднего общего образования |
Справка МТО СОО |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Бибилиотека УК Калужский | Бибилиотека УК Калужский | 117342 г. Москва, ул. Введенского, 1А |
Положение о библиотеке |
Положение: Положение о Библиотеке |
10 | 10 | 52 | 52 |
ДА |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | УК Волгоградский проспект | УК Волгоградский проспект | 109316 г. Москва,Волгоградский пр-т, д. 32, корп. 11 |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
40 | 5 | 76.2 | 76.2 |
Для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МИУ-МАСИ созданы специальные условия для беспрепятственного доступа, а также пребывания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортивный комплекс УК Калужский | Спортивный комплекс УК Калужский | 117342 г. Москва, ул. Введенского, 1А |
Спортивный комплекс УК Калужский |
0 | 0 | 50 | 1182 |
Пн-пт с 09.00 до 16.00 |
|
|
2 | Спортивный комплекс | Спортивный комплекс | 109316 г. Москва,Волгоградский пр-т, д. 32, корп. 11 |
Спортивный комплекс УК Волгоградский проспект |
0 | 0 | 50 | 50 |
пн-пт 09.00 - 18.00 |
Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: - на входе в здание стадиона имеется звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при передвижении по стадиону; - здание стадиона оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией; - на стадионе ведется круглосуточное видеонаблюдение |
|
3 | Открытй стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Открытй стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | 107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 4, сооружение 3 |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
500 | 0 | 14356 | 14356 |
пн-пт 09.00 - 18.00 |
Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: - на входе в здание стадиона имеется звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при передвижении по стадиону; - здание стадиона оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией; - на стадионе ведется круглосуточное видеонаблюдение |
Из ПРАВИЛ ПРИЕМА на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Автономную некоммерческую организацию высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ) на 2023/24 год
(с изменениями от 07.06.2023)
XI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
59. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
60. При очном проведении вступительных испытаний должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
61. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
62. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа.
63. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
64. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
65. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению Университета);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению Университета).
66. Условия, указанные в пунктах 70-75 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.